мЛекторий индустрии «Искусство» продолжает свою работу в рамках «Российской креативной недели» — масштабного события, направленного на развитие креативных индустрий в России. 11 сентября дискуссия об эволюции культуры в эпоху новой технологической революции объединила ведущих деятелей науки и искусства, а также представителей бизнеса.
Среди них – директор Avesta Group Consulting Поль Алезра, креативный директор Rambler Group, директор по развитию платформы OKKO Кирилл Смирнов, генеральный директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, режиссер, художественный руководитель ГБУ «Московский драматический театр на Малой Бронной» Константин Богомолов, директор ФГБУК «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» Марина Лошак, лауреат Нобелевской премии по физике, член Лондонского королевского общества, профессор Национального университета Сингапура Константин Новоселов, управляющий партнер компании Museum Booster GmbH София Видман, композитор, совладелец Glitterbeat Records, продюсер российской музыкальной группы Lucidvox Крис Экман.
Модераторами дискуссии выступили основатель Aksenov Family Foundation, председатель совета директоров RDIGroup Дмитрий Аксенов и заместитель генерального директора ERSTE Foundation Борис Марте.
Локдаун стал импульсом к осмыслению новой реальности – жизни в эпоху технологической революции. Существование культуры и творчества в условиях цифровой реальности, трансформация жизни и методы адаптации к новым условиям – эти вопросы стали ключевыми для участников дискуссии.
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в течение нескольких лет пробовал новые форматы коммуникации с большой аудиторией вне музея. Однако, как заметила Марина Лошак, пандемия показала, что усложнять не нужно. По ее мнению, интимный, искренний контакт более востребован, чем информация, как таковая. Такой формат дал сотрудникам музея понимание, что не нужно стесняться демонстрировать собственные лица – неидеалные и иногда смешные. Именно они привлекли постоянную аудиторию музея в условиях самоизоляции.
Музей современного искусства «Гараж» во время пандемии увеличил аудиторию в социальных сетях на 30-40 % при исходном охвате более миллиона человек. Однако директор музея Антон Белов сохраняет скептическое отношение к значению пандемии, говорит о ее переоцененности. По его мнению, это не более чем остановка и передышка. Напротив, самоизоляция показала слабость цифровизации, усталость людей от такого общения и постоянных совещаний по видеосвязи. Проект «Самоизоляция» созданный и реализованный диджитал-командой музея, показал высокие показатели включенности онлайн-посетителей, но уступил свое место живому формату, как только это стало возможным.
Скептическое отношение к диджитал-пространству разделяет и художественный руководитель театра на Малой Бронной Константин Богомолов. По его мнению, Интернет – прежде всего инструмент, но не новое пространство для искусства. Напротив, локдаун обнаружил фундаментальную бедность идеями, а также невозможность в полной мере воспринимать их через сеть. Режиссер предсказывает обратный эффект самоизоляции – возврат к архаизации.
Директор по развитию платформы OKKO видит ситуацию иначе: массовая культура не теряет своей популярности у онлайн-пользователей. За время локдауна компания успешно усовершенствовала и добавила на платформу новые форматы: онлайн-концерты, библиотеку научно популярной литературы, обучающие видео, музейные проекты с участием Сергея Шнурова и Константина Хабенского и многое другое.
Западные коллеги видят проблематику новой технологической революции в другом ключе. По мнению Бориса Марте, она провоцирует современного человека ответить на два вопроса: что остается неизменным и что, напротив, претерпевает изменение? За первое нужно удерживать как ценность, ко второму – адаптироваться. Борис Марте выразил опасение, что в будущем личная встреча зрителя с шедевром искусства станет невозможной.
Нобелевский лауреат Константин Новоселов считает, что существует две константы в современном мире: наука и искусство. Нужно только поменять отношению к тому, что современный человек воспринимает за условную единицу культуры. По мнению ученого, нужно измерять искусство не шедеврами, но теми эмоциями, которое оно вызывает. В этом случае диджитализация не сможет деформировать, убить традиционную культуру.
Об изменении восприятия говорила и София Видман. Современные музеи, по ее мнению, должны изменить направление своей работы. В будущем они перестанут быть хранителями материальных ценностей, их главной целью станет создание нарратива и сторителлинг.
Поль Алезра заметил, как стремительно меняется структура культурного пространства. В скором времени, расстановка сил изменится и 50% творческих инициатив уйдут в онлайн. Это значительно повлияет на экономику: креативные проекты больше не будут бесплатными.
«Российская креативная неделя» проходит с 11 по 13 сентября в Парке Горького и объединит более 500 мероприятий. Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов
Среди них – директор Avesta Group Consulting Поль Алезра, креативный директор Rambler Group, директор по развитию платформы OKKO Кирилл Смирнов, генеральный директор Музея современного искусства «Гараж» Антон Белов, режиссер, художественный руководитель ГБУ «Московский драматический театр на Малой Бронной» Константин Богомолов, директор ФГБУК «Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина» Марина Лошак, лауреат Нобелевской премии по физике, член Лондонского королевского общества, профессор Национального университета Сингапура Константин Новоселов, управляющий партнер компании Museum Booster GmbH София Видман, композитор, совладелец Glitterbeat Records, продюсер российской музыкальной группы Lucidvox Крис Экман.
Модераторами дискуссии выступили основатель Aksenov Family Foundation, председатель совета директоров RDIGroup Дмитрий Аксенов и заместитель генерального директора ERSTE Foundation Борис Марте.
Локдаун стал импульсом к осмыслению новой реальности – жизни в эпоху технологической революции. Существование культуры и творчества в условиях цифровой реальности, трансформация жизни и методы адаптации к новым условиям – эти вопросы стали ключевыми для участников дискуссии.
Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в течение нескольких лет пробовал новые форматы коммуникации с большой аудиторией вне музея. Однако, как заметила Марина Лошак, пандемия показала, что усложнять не нужно. По ее мнению, интимный, искренний контакт более востребован, чем информация, как таковая. Такой формат дал сотрудникам музея понимание, что не нужно стесняться демонстрировать собственные лица – неидеалные и иногда смешные. Именно они привлекли постоянную аудиторию музея в условиях самоизоляции.
Музей современного искусства «Гараж» во время пандемии увеличил аудиторию в социальных сетях на 30-40 % при исходном охвате более миллиона человек. Однако директор музея Антон Белов сохраняет скептическое отношение к значению пандемии, говорит о ее переоцененности. По его мнению, это не более чем остановка и передышка. Напротив, самоизоляция показала слабость цифровизации, усталость людей от такого общения и постоянных совещаний по видеосвязи. Проект «Самоизоляция» созданный и реализованный диджитал-командой музея, показал высокие показатели включенности онлайн-посетителей, но уступил свое место живому формату, как только это стало возможным.
Скептическое отношение к диджитал-пространству разделяет и художественный руководитель театра на Малой Бронной Константин Богомолов. По его мнению, Интернет – прежде всего инструмент, но не новое пространство для искусства. Напротив, локдаун обнаружил фундаментальную бедность идеями, а также невозможность в полной мере воспринимать их через сеть. Режиссер предсказывает обратный эффект самоизоляции – возврат к архаизации.
Директор по развитию платформы OKKO видит ситуацию иначе: массовая культура не теряет своей популярности у онлайн-пользователей. За время локдауна компания успешно усовершенствовала и добавила на платформу новые форматы: онлайн-концерты, библиотеку научно популярной литературы, обучающие видео, музейные проекты с участием Сергея Шнурова и Константина Хабенского и многое другое.
Западные коллеги видят проблематику новой технологической революции в другом ключе. По мнению Бориса Марте, она провоцирует современного человека ответить на два вопроса: что остается неизменным и что, напротив, претерпевает изменение? За первое нужно удерживать как ценность, ко второму – адаптироваться. Борис Марте выразил опасение, что в будущем личная встреча зрителя с шедевром искусства станет невозможной.
Нобелевский лауреат Константин Новоселов считает, что существует две константы в современном мире: наука и искусство. Нужно только поменять отношению к тому, что современный человек воспринимает за условную единицу культуры. По мнению ученого, нужно измерять искусство не шедеврами, но теми эмоциями, которое оно вызывает. В этом случае диджитализация не сможет деформировать, убить традиционную культуру.
Об изменении восприятия говорила и София Видман. Современные музеи, по ее мнению, должны изменить направление своей работы. В будущем они перестанут быть хранителями материальных ценностей, их главной целью станет создание нарратива и сторителлинг.
Поль Алезра заметил, как стремительно меняется структура культурного пространства. В скором времени, расстановка сил изменится и 50% творческих инициатив уйдут в онлайн. Это значительно повлияет на экономику: креативные проекты больше не будут бесплатными.
«Российская креативная неделя» проходит с 11 по 13 сентября в Парке Горького и объединит более 500 мероприятий. Организаторами «Российской креативной недели» выступают ФГБУ «Роскультцентр», социальная платформа Фонда Росконгресс – Фонд Инносоциум и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.
Фонд Росконгресс предоставляет российскому и международному бизнесу возможность разместить визитку компании в формате короткого видео на платформе RCBusiness. Предлагаем Вам представить свои товары и услуги, найти инвесторов, коллег и партнеров, расширить рынок и цепочку поставок, создать новые компании и присоединиться к уже существующим проектам.
Мы создали платформу forbusiness.roscongress.org для того, чтобы удовлетворить потребности профессионалов, представляющих широкий спектр отраслей экономики, и представить возможности вашего бизнеса большому сообществу российских и международных компаний.
Шаг 1. Создайте видео-визитку о вашей компании и вашем продукте (продуктах) / услугах.
Шаг 2. Выполните поиск на сайте по подразделам: Продам / Куплю / Возможности для партнеров / Инвестиционный проект / Финансовые услуги / Решения.
Шаг 3. Получите обратную связь непосредственно или через посредников Фонда Росконгресс.
Развивайте свой бизнес вместе с RCBusiness!
Представленная информация должна соответствовать Законодательству Российской Федерации.
Размещая на данном сайте контент, вы предоставляете Фонду Росконгресс неисключительное право (простую неисключительную лицензию) на использование этого контента и объектов интеллектуальной собственности, входящих в его состав, на следующих условиях: бессрочно, без предоставления вознаграждения, без необходимости получения дополнительного разрешения пользователя на использование таких объектов, для действия во всех странах мира; для использования любым способом на любых информационных носителях – как с указанием, так и без указания имени автора; с правом передачи прав третьим лицам; для осуществления Фондом законных прав и интересов, а также в маркетинговых целях и материалах, в коммерческих проектах и сервисах Фонда, в том числе путем размещения на других ресурсах в интернете, с правом предоставлять права использования таких объектов третьим лицам. Фонд вправе сохранять архивные копии контента и не изымать из оборота маркетинговые материалы, которые их содержат.
Размещая на данном сайте контент, вы также предоставляете третьим лицам права на использование этого контента и объектов интеллектуальной собственности, входящих в его состав, на условиях ограниченной лицензии, с целью просмотра контента для ознакомления.
Без согласия Фонда запрещено использовать (в том числе, извлекать из базы данных, собирать, записывать, систематизировать, передавать, распространять, копировать, воспроизводить) контент (включая изображения, фотографии, видео, контактные данные пользователей и иные элементы) и объекты исключительных прав Фонда любыми способами и в любых целях, которые не предусмотрены настоящими условиями (например, для создания базы данных или включения в уже имеющиеся базы данных, размещения в информационных системах третьих лиц, нерелевантных звонков пользователям), независимо от их объема и согласования с конкретными пользователями. Никакие объекты исключительных прав Фонда, элементы контента, сведения о пользователях сайта, размещаемые ими на данном сайте не могут быть использованы какими-либо способами, не предусмотренными настоящими условиями, без предварительного разрешения Фонда.
Фонд вправе осуществлять ограничения в части размещения информации (включая изображения, фотографии, видео, контактные данные пользователей и иные элементы) пользователями сайта по своему усмотрению без объяснения причин.
Настоящим, при размещении (вводе) своих персональных данных в Личном кабинете, размещенном на сайте https://forbusiness.roscongress.org/, пользователь по своей воле и в своих интересах дает свое согласие Фонду Росконгресс (зарегистрированному по адресу: Россия, 123610, г. Москва, Краснопресненская наб., дом 12, подъезд 7, помещение 1101) на обработку своих персональных данных, указанных при регистрации, со следующими условиями:
Способ обработки персональных данных автоматизированный.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, паспортные данные (гражданство, серия, номер, номера телефонов (домашнего и мобильного), сведения о месте работы/учебы, фотография.
Целью обработки персональных данных является осуществление комплекса действий, направленных:
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор, запись, проверка, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.
Передача персональных данных третьим лицам осуществляется на основании порядка, установленного законодательством Российской Федерации, договора с участием пользователя или с согласия пользователя.
Настоящее согласие действует бессрочно и может быть отозвано пользователем путем направления письменного уведомления Фонду Росконгресс в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Фонд Росконгресс прекращает обработку персональных данных и уничтожает их в течение 1 (одного) месяца со дня получения отзыва данного согласия или в сроки, предусмотренные действующим законодательством, при отсутствии отзыва данного согласия. С момента получения Фондом Росконгресс отзыва согласия на обработку персональных данных одновременно прекращается размещение информации на всех ресурсах Фонда.